Образовательный проект «Всеобуч» стартовал в Архангельске.

04.03.2019

 4 марта стартовал образовательный проект «Всеобуч» со стратегическим семинаром для руководителей ведомств, занимающихся сферой проблемного детства.

 Презентовать программу и подробно рассказать о важной социальной значимости этого проекта приехала команда из Москвы, во главе с известным семейным психологом, Людмилой Петрановской.

 В июне 2018 года Правительство Архангельской области поддержало инициативу депутата ГД, заместителя председателя комитета ГД по вопросам семьи, женщин и детей, Вторыгиной Е.А. о проведении в Архангельской области социально- значимого образовательного проекта «Всеобуч».

/

 Проект создан Институтом развития семейного устройства (ИРСУ), поддержан Фондом Амвэй «В ответе за будущее» и фондом региональных проектов «Успех» (г.Архангельск)

 Цель семинара – познакомить участников с основными идеям предлагаемой программы, с современными подходами к вопросам защиты прав детей.

Эта информация позволит представителям разных ведомств совместно обсудить стратегию обучения специалистов, чтобы дети и семьи получали более эффективную, своевременную и профессиональную помощь.

В Архангельске и области в последние несколько лет выросло число детей, которые воспитываются в приемных семьях, сократилось число детских домов и интернатов. Однако остро стоит проблема вторичного сиротства в случаях, когда родители не находят другого способа решения связанных с ребенком трудностей. Также пока довольно редко оказывается успешной работа по реабилитации кровной семьи ребенка.

 По мнению специалистов, решение этих проблем предполагает системный подход к защите прав детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, а для этого необходимо провести специальные обучающие тренинги для всех работающих в сфере специалистов.

 

С марта 2019 года начнется работа по обучению специалистов, работающих с детьми, оставшимися без попечения родителей, с семьями в сложной жизненной ситуации.

 Задача проекта «Всеобуч» – обучить специалистов в каждом отдельном районе, а также наладить межведомственное взаимодействие.

 Обучение будет проходить под руководством команды опытных тренеров ИРСУ (г.Москва), которые много лет непосредственно занимаются семейным устройством детей, помощью семьям в кризисе, подготовкой и сопровождением принимающих семей и обучением специалистов.

 В программе будут затронуты такие темы, как :

  • «право ребенка жить и воспитываться в семье»,
  • «семья как условие реабилитации ребенка с травмой привязанности»,
  • «цели социальной работы по семейному устройству детей»,
  • «основы эффективной коммуникации в социальной работе»

В результате программы также планируется создать методическую группу из специалистов Архангельска, которые смогут дальше проводить обучение, передавая знания специалистам города и области.

 Программа переобучения специалистов «Всеобуч» уже действует в Республике Удмуртия, и получила позитивные отзывы специалистов.

  Людмила Петрановская, семейный психолог:

В процессе обучения специалисту не просто расскажут — помогут прочувствовать до глубины души, что испытывает ребенок, разлученный с родителями. Помогут научиться не осуждать семью, а строить с ней сотрудничество. Помогут осознать собственные стереотипы и «слепые места», сменить угол зрения, расставить для самого себя приоритеты. А значит – принимать другие решения. Более гибкие, осознанные, более гуманные. Праздник в детском доме меняет жизнь ребенка на пару часов. Другое решение, другое поведение воспитателя, сотрудника опеки, соцпедагога может изменить его жизнь навсегда, может помочь ему не расти сиротой. Именно другие решения мы и считаем основным продуктом нашего Института. Другие судьбы детей.

  Анна Сошинская, Президент фонда «В ответе за будущее»

Мы рады, что инициатива поддержана и позитивно воспринята на таком высоком государственном уровне, потому что проблема обучения и повышения квалификации специалистов по работе с семьями – одна из важнейших. Мы должны соблюдать право детей жить и воспитываться в семье. Конечно, замечательно, если они могут жить в родных семьях. Но если это невозможно, то мы должны помочь ребенку удачно адаптироваться в приемной семье и снизить тем самым количество возвратов».