Елена Вторыгина предложила новодвинским школьникам презентовать свой лунный проект Роскосмосу

02.04.2021

Посещение муниципального образова

Во второй школе  Новодвинска появился первый в городе центр цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».

В образовательном центре созданы несколько лабораторий с современным оборудованием для занятий наукой и техникой, разработкой инноваций. Школьникам доступны современные компьютеры, 3-Д принтеры, квадрокоптеры и не только.

В лаборатории, предназначенной для занятий по ОБЖ, например,  ребята оказывают помощь «пострадавшим» с различными травмами. В помощь – целый набор реалистичных накладок, имитирующих раны. Школьники на манекенах отрабатывают действия при асфиксии, проводят сердечно-легочную реанимацию.

В кабинете учителя технологии Александра Беляка ребята управляют квадракоптерами, учатся печатать на 3D-принтере, работают на лазерном резаке, путешествуют с помощью виртуального шлема, осваивают радиоэлектронику и создают роботов.

Гордость ребят, занимающихся по направлению «Информатика», прототип Лунной базы. Проект новодвинские школьники реализовали совместно с представителями образовательного центра «Сириус». Его ребята презентовали заместителю председателя комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Елен Вторыгиной, которая в рамках региональной недели побывала в школе – ознакомилась с возможностями «Точки роста» и пообщалась с ребятами и педагогами.

О проекте, который направлен на освоение космического пространства, парламентарию рассказал один из создателей проекта 10-классник Владимир Шеметев. В результате реализации своего проекта ребята создали интерактивную выставку с действующими моделями. Здесь и автономная система плавления регалита  – лунного камня. Из него покорители планеты создадут строительные блоки для всех необходимых построек – жилых модулей и лабораторий. Они тоже в масштабе представлены на макете Лунной базы. Есть на ней и станция  солнечными панелями,  а также вся необходимая техника – конвейерная лента для транспортировки образцов лунного камня в хранилище,  автономный грузовой автомобиль с манипулятором для транспортировки блоков, роботы – исследователи, занимающихся поиском полезных ископаемых и воды. И все это движется и работает.  Руководитель проекта – учитель информатики Алексей Коцуба.

Елена Вторыгина поблагодарила ребят за презентацию, отметила, что восхищена проектом и предложила рассказать о нем тем, кто воплощает подобные идеи в жизнь – специалистам Роскосмоса.  Парламентарий предложила организовать  для ребят, работавших над проектом экскурсию в корпорацию, управляющую космической отраслью страны.

– Наш регион имеет непосредственное отношение к освоению космоса, наверняка многие из вас побывали на космодроме «Плесецк». Видя ваш неподдельный интерес к космической теме, увлеченность современными технологиями, я верю, что вас, ребята, ждет большое будущее. И возможно сегодня я познакомилась с будущим борт-инженером космического корабля. Один такой у нашего региона уже есть – уроженец Плесецкого района космонавт Иван Вагнер, – отметила депутат Госдумы.

Елена Вторыгина подчеркнула в разговоре с директором школы, педагогами и учениками, что еще несколько лет назад школы о таких центрах и уникальном инновационном оборудовании могли только мечтать. А сегодня, благодаря национальному проекту они открываются в десятках школ области и становятся отправными точками в передовых сферах науки.

Директор Новодвинской средней школы №2 Татьяна Кривоногова рассказала, на создание «Точки роста» школа получила новое оборудование на сумму более одного миллиона рублей, а в помещениях учреждения были выполнены ремонтные работы на два миллиона рублей.

А недавно на базе центра «Точка роста» стартовал еще один проект для развития способностей учащихся младших классов – «Территория творчества». Поддержку в его реализации оказал Архангельский ЦБК. Социальный проект выиграл гранд в рамках акции «4Д: Давайте делать добрые дела».

В рамках работы «Территории творчества» будут проводиться уроки, дни открытых дверей, проекты, конкурсы, мастер-классы, встречи с интересными людьми, метапредметные дни, декады, просмотры видеоматериалов.

– Один из основных и самых важных моментов в реализации нашего проекта – отремонтированное помещение, которым стало фойе второго этажа корпуса начальной школы, – рассказала директор школы.  – Оно у нас предназначено для проектной и творческой деятельности, зонируется по принципу коворкинга и включает в себя несколько зон –  проектную, для творчества, выставочную и медиазоны.