«В основе профилактики правонарушений среди подростков – взаимодействие семьи и школы»

10.02.2018

Депутаты Государственной Думы РФ в ходе расширенного заседания Комитета по вопросам семьи, женщин и детей обсудили вопросы взаимодействия семьи и школы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних».

Руководитель фракции «Единой России», заместитель председателя Госдумы Сергей Неверов выразил надежду, что собравшиеся специалисты смогут найти решения вопросов, касающиеся обеспечения безопасности детей.

Крайне важно рассмотреть проблему с разных сторон, выслушать разные мнения, обменяться опытом. Ведь каждый из нас, приводя своего ребенка, внука в школу хочет, чтобы его ребенок был под присмотром и в безопасности», – отметил Неверов.

Заместитель председателя Госдумы Ирина Яровая заявила о начале разработки предложений по гуманизации ответственности и по изменению системы профилактики преступлений несовершеннолетних, впервые совершивших преступления небольшой и средней тяжести. Она подчеркнула, что меры профилактики безнадежно устарели и не соответствуют новым вызовам и угрозам, с которыми сталкивается молодое поколение.

Наша задача – выработать современные формы воспитательного характера в отношении «оступившихся» подростков как альтернативу наказанию и дать шанс на исправление. Институт принудительных мер воспитательного характера требует обновления и соотнесения с общественными и государственными интересами. Это даст шанс и обществу сохранить тысячи молодых судеб», – подчеркнула автор идеи.

Наша главная задача – сконцентрировать все предложения, законодательные практики на эту тему, а также опыт работы, существующий в регионах», — отметила заместитель председателя комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Елена Вторыгина. – «Мы понимаем, что постоянное и системное взаимодействие семьи, школы, общественности, специалистов является основой профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.

Комитет продолжает работу над поправками в федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Документ предусматривает расширение перечня органов системы профилактики, участвующих в процессе взаимного информирования, дополняя его органами службы занятости населения.

Региональный координатор партпроекта «Крепкая семья» заявила, что необходимо продолжить работу у по развитию служб школьной медиации, что позволит сократить общее количество и остроту конфликтных ситуаций с участием детей.

В рамках партпроекта «Крепкая семья» мы проводили конференцию на базе Московского университета МВД России им. В.Я. Кикотя «Семья и социум: социальные, психологические и правовые аспекты», на которой были представлены разработки российских ученых и практиков в этой сфере», – отметила депутат.

Также, по мнению Окуневой, требуется комплексная перезагрузка работы Комиссии по делам несовершеннолетних.

Заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Лариса Тутова считает, что одной из главных причин, почему учителя не уделяют достаточного внимания детям, является огромная бюрократическая нагрузка.

Учителя сегодня перегружены отчетами, анализами, планами. Наша задача – снять с учителя эту огромную нагрузку, чтобы у него было время и возможность заниматься конкретным ребенком», – отметила она.

Еще одна проблема – недостаточное количество психологов.

Сегодня на 800 детей приходится только один психолог, – констатировала депутат. – В такой ситуации ему сложно разбираться во внутреннем мире ребенка, выявлять группы риска среди учащихся и вовремя на это реагировать».

Свои предложения также озвучили представители МВД, Следственного комитета, Минобрнауки, Минкомсвязи, Минздрава, субъектов Федерации и научного сообщества.